Речь идет в том числе о суперсервисах, которые в скором будущем планируется запустить на портале Госуслуг. Их основная задача –минимизировать для граждан походы по различным инстанциям и оформление бумажных документов.
Один из важнейших сервисов, который будет реализован при помощи нотариата – «Утрата близкого человека». Сервис призван помочь гражданину в трудной жизненной ситуации, связанной со смертью близкого –организовать похороны, получить гарантированные выплаты, оформить необходимые документы и вступить в наследство. Заключительные этапы данного суперсервиса – «Розыск наследства» и «Наследство без визита» помогут в числе прочего быстро и комфортно решать вопросы, связанные с оформлением наследства.
Уже в конце 2019 года благодаря взаимодействию ФНП и Сбербанка была запущена пилотную версия проекта «Наследство без визита». И в декабре 2019 года первый наследник уже получил на свой счет денежные средства со счета наследодателя без посещения офиса банка. Пока сервисом могут воспользоваться только жители Москвы в ограниченном количестве нотариальных контор, однако после его успешной реализации сервис станет доступен для всех россиян.
«Развитие электронного нотариата позволяет нам создавать новые сервисы и нотариальные действия, чтобы в формате цифрового взаимодействия с гражданами и организациями предоставлять людям новые, комфортные и надежные способы реализации своих прав. Создание сервиса по получению наследства без визита является еще одним этапом развития концепции, в которой нотариат в условиях цифровой трансформации является тем институтом, который не только гарантирует гражданам защиту их прав, но и обеспечивает новую, качественно более высокую степень удобства и быстроты совершения юридически значимых действий», – отметил президент ФНП Константин Корсик.
Представители банка также подчеркнули, что выплата денежных средств со счетов наследодателя без личного визита в банк значительно освободит граждан от ненужных временных затрат, связанных операционным обслуживанием. В среднем, в отделения Сбербанка обращаются около 600 тысяч наследников и каждый из них тратит на данную процедуру более 1 часа.
«Выплата наследства без визита –это революционный шаг. Процесс решает сразу несколько проблем: вероятность выплаты по поддельным документам и неверный расчет причитающейся доли наследника. При этом наследники не тратят время на посещение банка, а сотрудники банка не проверяют вручную документы, подтверждающие право на наследство», – отметил директор дивизиона «Государственные продукты и сервисы» Дмитрий Огуряев.
«Розыск наследства» – еще один важный этап в рамках суперсервиса «Утрата близкого человека», реализация которого значительно облегчит жизнь граждан при оформлении наследства. Сейчас одной из важных проблем в процессе наследования для родственников умершего является розыск его имущества. Часто наследники не знают полной наследственной массы и не имеют представления о долговых обязательствах родственника. Большой проблемой является то, что кроме активов в банке, клиент может иметь долговые обязательства перед ним, о которых близкие ничего не знают, вступая в наследство. Для многих это становится сюрпризом и приводит, в том числе, к судебным разбирательствам. Реализация нового проекта позволит гражданину получать информацию не только об активах умершего, но и об имеющихся кредитах.
В рамках подписанного соглашения ФНП и Сбербанк планируют также реализовать такие проекты, как внедрение технологии «Плати QR», позволяющей оплачивать услуги по безналичному расчету и расширить сервис проверки доверенностей возможностью проверки свидетельств о праве на наследство.
Для реализации подписанного соглашения стороны договорились о проведении двусторонних встреч, ближайшая из которых состоится уже в марте, а также о проведении информационно-разъяснительной деятельности для повышения правовой просвещенности граждан.
Источник: https://notariat.ru/ru-ru/news/notariat-rasshiryaet-sotrudnichestvo-dlya-realizacii-novyh-it-proektov-v-ramkah-cifrovoj-ekonomiki