Официальный сайт нотариального сообщества Волгоградской области
 
 
 400005, г. Волгоград, ул. Пражская, 1, тел.: 23-34-19, e-mail: palata@as.ru

Приветствуем Вас,  Гость 

     
 

Меню сайта

Разделы новостей
Нотариальные действия
Методические материалы
Всё о палате
Объявления

Опрос НП
Оцените качество работы нотариусов Волгоградской области
Всего ответов: 2321

Главная » Статьи » Нотариат » Нотариальные действия [ Добавить статью ]

Дачная амнистия без очереди
Статья Андрея Шарова

"Российская газета" - Федеральный выпуск №5112 (33) от 17 февраля 2010 г.
http://rg.ru/2010/02/17/registracia.html

В России на самом деле не две, а три исторически сложившихся беды. Помимо тех, что обозначил классик, есть еще очереди.
И если двадцать с лишним лет назад наши люди вынуждены были стоять часами за колбасой, то сегодня они проводят полжизни, добывая справки, выписки, разрешения и другие жизненно необходимые бумажки.
По крайней мере, в одном ведомстве с этой "традицией" решили покончить раз и навсегда. Речь идет о Росреестре - правопреемнике сразу нескольких служб, в том числе Росрегистрации, которую в свое время активно критиковали как раз за безумные очереди. С 1 марта вступают в силу поправки к Закону "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". В том числе и те, которые фактически ставят крест на записях в 5 утра и услужливых "жучках", предлагающих "не за дорого" обойти бесконечную очередь. Более того, с первого дня весны абсолютное большинство российских граждан могут общаться с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии исключительно дистанционно. Это особенно важно для подразделений Росреестра в Москве, Подмосковье - чемпионах по регистрации и городах-миллионниках.
- Новеллы упростят нашим гражданам жизнь, избавят их от необходимости ходить по учреждениям и стоять в очередях, - рассказала корреспонденту "РГ" заместитель начальника управления Росреестра по Mосковской области Ольга Журавлева.
Чтобы подать документы на регистрацию, теперь будет необязательно обращаться непосредственно в территориальное подразделение службы. Достаточно дойти до ближайшего отделения почты и послать оттуда ценное письмо или бандероль с уведомлением и описью вложения.
Поскольку у заявителя отпадет нужда смотреть в глаза сотрудникам Росреестра, возникает закономерный вопрос: как убедиться, что заявление с просьбой, скажем, переоформить квартиру на соседа направил именно ее владелец, а не какой-нибудь аферист? Подпись легко подделать.
- Чтобы не было никаких злоупотреблений, подпись заявителя должна быть заверена нотариально, - разъяснила ситуацию Ольга Журавлева.
Регистрируете сделку купли-продажи, дарения - опять без нотариуса не обойтись. Если сделку оформляет представитель собственника, то и здесь требуется нотариальная доверенность. В числе обязательных бумаг, которые необходимо направлять по почте, должна быть и копия документа, удостоверяющего личность. Юрлицам необходимо представить выписку из реестра.
Для таких регионов, как Москва и Подмосковье, где подразделения Росреестра работают без преувеличения на пределе, возможность контактировать с заявителями дистанционно - настоящее спасение. В прошлом году Московская область стала рекордсменом по количеству регистрационных действий. Их число превысили 1,6 миллиона. Причем, несмотря на кризис, этот показатель по сравнению с 2008 годом вырос на 25 процентов. То есть более миллиона человек стояли в очередях сначала, чтобы сдать документы, а затем их получить.
Теперь же с помощью почты можно не только отправить документы, но и получить от Росреестра расписку в том, что они дошли до адресата, приостановить регистрационные действия и даже получать свидетельство о регистрации прав собственности. Словом, новые правила позволяют полностью исключить контакт гражданина и чиновника на всех этапах регистрации. При этом, как утверждает замруководителя управления Росреестра по Московской области, все отправления заявителю будут оплачиваться из казны. Более того, в Подмосковье можно практически в режиме онлайн отследить порядок прохождения бумаг.
- Для этого достаточно заглянуть на наш сайт, - пояснила Ольга Журавлева.
Здесь же можно найти и перечень всех необходимых документов, образцы заявлений и бланки.
Если регистрационные действия по каким-то причинам были приостановлены, об этом вам также сообщат по почте или сбросят весточку на ваш "емейл". Для этого достаточно сделать соответствующую пометку в заявлении. Еще одно нововведение должно порадовать тех, кто занимается оформлением земельных участков. Теперь можно одновременно подавать заявление о государственной регистрации прав и постановке на кадастровый учет. То есть принцип одного окна реализуется на практике.
- Раньше такая услуга предоставлялась лишь тем, кто занимался оформлением участков в рамках дачной амнистии, - рассказала Ольга Журавлева.
Это одно из позитивных следствий объединения некогда различных служб в единую структуру. Причем если сейчас они обмениваются данными, то в ближайшей перспективе создадут единую базу.
Изменения, внесенные в Закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", решают и еще одну насущную проблему. Они позволяют значительно снизить так называемый коррупционный фактор. По крайней мере, теперь не надо будет кому-то платить, чтобы не стоять в очередях.

Комментарии читателей:

[17.02.2010] Андрей Шаров из Российской газеты гораздо более точен, по сравнению со своей коллегой Ниной Егоршиной, опубликовавшей там же 15 февраля заметку "Дачная амнистия перекочует в Интернет". Мы уже писали, что ни в какой интернет дачная амнистия не перекочует, пока это не предусматривается поправками к законодательству о регистрации прав. К сожалению, с почтой тоже не все так гладко. Почему-то журналистам всегда обычные яйца представляются как пасхальные или от Фаберже. В СМИ появились сообщения, что условием регистрации сделки с недвижимостью с помощью почты будет нотариальное удостоверение подписей сторон сделки в заявлениях на регистрацию. Полагаем, что нотариального удостоверения подписей сторон сделки или нотариальной формы сделки действительно было бы достаточно. Однако буквальное прочтение закона не позволит регистраторам действовать так. К сожалению, с 1 марта 2010 г. регистрационные палаты будут принимать по почте только нотариальные сделки. Чтобы убедиться в этом приведем фрагмент закона (статья 1, п.12а):«В случае представления заявления о государственной регистрации прав и иных документов, необходимых для государственной регистрации прав, посредством почтового отправления: подлинность подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации прав должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке; сделка с объектом недвижимого имущества должна быть нотариально удостоверена, если подлежит государственной регистрации эта сделка либо на ее основании право или ограничение (обременение) права на объект недвижимого имущества;...». Далее в этом пункте законопроекта – про доверенности представителей и копии удостоверений личности, что не влияет на понимание смысла в рассматриваемом контексте. Поясним также, что одно регистрационное действие (два – для жилых помещений: регистрируется и сама сделка и переход права) при сделках с недвижимостью всегда совершается, право собственности покупателя подлежит регистрации. Если бы вместо точки с запятой в приведенной цитате стояло: «или», «либо», «исключая случай, когда» или что-то подобное, тогда регистрация недвижимости по почте нашла бы вдвое большее распространение, незначительное по ряду причин, как для сделок в простой письменной форме (невозможно, по закону), так и для нотариально удостоверенных. Например, потому, что почта теряет отправления. Это - оригиналы документов, которые в ряде случаев нельзя восстановить. Почта может доставить в регистрационную службу не само отправление, а только уведомление к нему, которое может быть проигнорировано, и, в лучшем случае, письмо вернется отправителю. Плюс совместный поход сторон сделки к нотариусу и на почту, требующий времени. Кроме того, расчеты по сделкам с недвижимостью чаще всего совершаются через банковскую ячейку. Стороны сделки будут нести дополнительные затраты за больший срок аренды ячейки с учетом трудно определяемого времени доставки почты. Еще, в законопроекте ничего не сказано о том, что экземпляр договора продавца с отметкой о совершении регистрационного действия будет направлен в его адрес, а не в адрес покупателя. Экземпляр договора продавца - «ключ» к банковской ячейке. Заметим также, что все риски, связанные с Почтой России, действуют в обоих направлениях движения бумаг. К сказанному нужно добавить, что нотариальные сделки дорогостоящие даже по официальным, не всегда соблюдаемым тарифам, поэтому эффект от ведения нормы будет близок к нулю. Регистрация прав по почте станет реальной, если Законодатель допустит простую письменную форму таких сделок, решит вопрос с восстановлением утерянных правоустанавливающих и правоподтверждающих документов или перестанет требовать прикладывать эти документы к договорам. Последнее вполне осуществимо, т.к. подтверждение прав, отраженное на бумажных носителях (в свидетельствах и др.), должно иметь подчиненный характер по отношению к записям Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество. По крайней мере, если такие записи никем не оспариваются. Иначе, как представить себе объявленный скорый переход к «электронному правительству» с использованием интернета? Исключая из рассмотрения почти гипотетических продавцов и покупателей, которые каким-то образом одновременно оказались далеко от места нахождения (регистрации) недвижимости, можно установить, что в ближайшем будущем граждане будут сами выполнять функции почтальонов, и преимущественно лично или через представителей ходить в регистрационную палату. Так дешевле, быстрее и надежнее. Полагаем, что на "почтовую форму" перейдет не более 5-10 % сделок, в основном между родственниками, доверяющими друг другу и не сильно волнующимися за судьбу документов, отправленных по почте. Что касается галочки о новом «упрощении» в регистрации прав, то она уже поставлена и в отлакированном виде преподнесена гражданам .
Геннадий Савинов

[17.02.2010] просто перенаправили очередь из одного окошка- Росреестр, в другое - к нотариусу
Павел С

[17.02.2010] Я так понимаю, что теперь взятку надо класть сразу в конверт с документами и отправлять по почте, а на сайте ведомства для удобства разместят номера электронных кошельков соответствующих сотрудников. Гм, удобно и в ногу со временем.
Гость

[17.02.2010] Это автоматически увеличит очереди к нотариусу...
Сибирячка
[17.02.2010] Правительство- в Отставку !
правозащитник

Источник:

Категория: Нотариальные действия | Добавил: den77 | Автор:
Просмотров: 1456 | Комментарии: 0 | Рейтинг: / |
Всего комментариев: 0
 
Вход

Поиск

Полезные ссылки

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

| © Нотариальная палата Волгоградской области, 2009 - 2024 |

| Главная | Нотариусы Волгоградской области | Администратор | О сайте |