Ольга Гальцова, член Комитета Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству . Государственная Дума в третьем чтении приняла поправки в отдельные законы, направленные на повышение качества оказания услуг по государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Напомню, что по указу Президента РФ от 25 декабря 2008 года появилась новая структура – Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, которая объединила в себе функции государственного кадастрового учёта недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Её созданию предшествовала серьёзная работа с участием Минэкономразвития, в чьём ведении находится Росреестр, по подготовке законопроекта, направленного на то, чтобы система регистрации прав на объекты недвижимости заработала в полной мере по принципу «одного окна». Раньше гражданин должен был сначала обратиться в Роснедвижимость за получением кадастрового паспорта, а затем в органы государственной регистрации прав, чтобы зарегистрировать право собственности на объект недвижимости. Благодаря новому законопроекту появляется возможность обращения заявителя одновременно с двумя заявлениями – о регистрации прав и кадастровом учёте – в одну службу – Росреестр. Таким образом, минимизируются временные затраты заявителя. Кроме того, ему уже не нужно будет вставать на кадастровый учёт и получать кадастровый паспорт, который стал притчей во языцех. За него это сделают чиновники территориального органа Росреестра. Это касается и тех, кто оформляет права на недвижимость в упрощённом порядке по так называемому закону о дачной амнистии. Людям будет достаточно просто иметь план своего земельного участка или иной документ, выданный ранее, чтобы зарегистрировать право на участок. Также сводится к минимуму общение гражданина и чиновника за счёт внедрения электронной почты. Вы можете запросить выписку из реестра о своих правах или об объекте недвижимости по обычной электронной почте и ждать, когда вам заказным письмом пришлют ответ из Росреестра. Причём закон чётко установил время предоставления ответа – 5 дней с момента получения вашего запроса. Если заявитель находится в одном городе, а объект недвижимости в другом, то раньше для получения выписки было необходимо приехать на место и потратить несколько дней. Теперь для решения этой проблемы предусматривается возможность получения выписки в любом офисе Росреестра независимо от местоположения объекта недвижимости. Закон вступает в силу с 1 марта 2010 года, за исключением нормы о продлении переходного периода применения закона о кадастре до 2013 года в части объектов капитального строительства. Закон минимизирует факты коррупции в сфере регистрации прав и кадастрового учёта, позволит уменьшить число посещений гражданами учётно-регистрационных учреждений, устранить очереди, снизить издержки на получение документов и информации. А в целом повысит качество государственных услуг.